Информация на 01.09.2017г.
Перед написанием курсовой работы необходимо изучить Методические указания по выполнению письменных работ в Нижегородской духовной семинарии. Студенты СЗО получают Методичку по личному запросу на адрес своей электронной почты.
Электронная версия курсовой работы направляется для проверки на электронный адрес dozhdev@yandex.ru.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СЗО СЕМИНАРИИ
ПРЕДМЕТ: ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(Составитель: протоиерей Андрей Березин, 01.01.2017г.)
- Святой равноапостольный князь Владимир. Его жизнь и деятельность. Крещение Руси.
- Преподобные Антоний и Феодосий – основатели русского монашества. Киево-печерская обитель. История ее возникновения, первые подвижники.
- Святой князь Александр Невский.
- Святитель Алексий, митрополит Московский.
- Преподобный Сергий Радонежский.
- Преподобный Максим Грек.
- «Макарьевские» соборы.
- Учреждение патриаршества. Святой патриарх Иов.
- Подвиги духовенства и мирян в Смутное время.
- Патриарх Никон. Жизнь и деятельность. Различные точки зрения.
- Образование и просвещение на Руси в XVII веке.
- Патриарх Филарет Никитич Романов. Его жизнь и деятельность до возведения на патриаршую кафедру и после этого. Патриарх Филарет как государственный деятель и соправитель царя Михаила Федоровича.
- Русский старообрядческий раскол. Причины его возникновения. Расколоучители. Развитие раскола в XVII веке.
- Ферраро-Флорентийская уния 1438 – 1439 гг.
- Брест-литовская уния 1596 г.
ПРЕДМЕТ: ПАТРОЛОГИЯ
(Составитель: кандидат богословия, к.филос.н., Пешков А.А., 01.01.2017г.)
1. Различия в подходах в определении авторитета Отцов Церкви отечественной и католической патристике.
2. Проблема авторитета святых отцов в православной традиции.
3. Актуальные вопросы методологии в отечественной патрологии.
4. Патрологическое наследие протоирея Георгия Флоровского.
5. Идея неопатристического синтеза: история и современность
6. Христология и сотериология свмч. Иринея Лионского.
7. Антигностическая полемика свмч. Иринея Лионского.
8. Осмысление проблемы соотношения философии и веры в сочинениях ранних апологетов.
9. Ориген как неоплатоник.
10. Эсхатологические взгляды Оригена и свт. Григория Нисского: сравнительный анализ.
11. Тринитарные идеи II – III вв. как предпосылка арианских споров.
ПРЕДМЕТ: ПЕДАГОГИКА
(Составитель: священник Дионисий Красноперов, 01.01.2017г.)
1. Проблема досуга и развлечения в контексте православного воспитания.
2. Процесс воцерковления семьи в контексте православного воспитания.
3. «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе: проблемы преподавания и освоения курса.
4. «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе: история и современность.
5. Курс «Основ светской этики» в общеобразовательной школе: анализ с православной позиции.
6. Изучение теологии в государственной системе образования Российской Федерации.
7. Воспитание и образование в допетровской Руси (X-XVII вв.).
8. Советская общеобразовательная школа в довоенный период (1920-30 гг. XX в.).
9. Протоиерей Серафим Слободской и его учебник по Закону Божию.
10. Проект реформы средней школы в 1915-1916 гг.
ПРЕДМЕТ: ФИЛОСОФИЯ
(Составитель: протоиерей Василий Спирин, 01.01.2017г.)
1. Постановка и решение вопроса о природе универсалий в античной философии у Боэция.
2. Теологические взгляды Боэция.
3. Эволюция теории двойственной истины в философии Средних веков.
4. Мировоззренческие предпосылки научной революции XVII века.
5. Учение о субстанции у Декарта, Спинозы и Лейбница: сравнительный анализ.
6. Философские взгляды Вольтера и Руссо: сравнительный анализ.
7. Немецкая классическая философия и ее значение в развитии мировой философской мысли.
8. Учение Канта об антиномиях чистого разума.
9. Критика доказательств бытия Бога в философии Канта.
10. Философия истории Гегеля.
11. Проблема доказательств бытия Бога в философии Гегеля.
12. Проблема спасения в философии Шопенгауэра.
13. Ницше как критик христианства.
14. Хайдеггер как теолог.
15. Проблема освобождения человека в экзистенциализме и неомарксизме.